1) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ОТОПЛЕНИЮ, СНАБЖЕНИЮ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ И ВОДООТВЕДЕНИЮ
Нормативная база:
Потребитель ИМЕЕТ ПРАВО на:
1) уменьшение размера оплаты в случае:
- предоставления услуг не в полном объеме, снижения их качества,
в частности отклонения их количественных и/или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления;
- временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи на основании письменного заявления потребителя и официального документа, который подтверждает его/их отсутствие (справка с места временного проживания, работы, лечения, обучения, прохождения военной службы, отбывания наказания);
2) устранение исполнителем обнаруженных недостатков в предоставлении услуг;
3) неуплату стоимости услуг за период временного отсутствия потребителя и членов его семьи (в случае отключения исполнителем холодной и горячей воды и опломбирования запорных вентилей в квартире (доме усадебного типа) и возобновления предоставления услуг путем снятия пломб за свой счет на протяжении суток согласно письменного заявления;
4) проверку количественных и качественных показателей предоставления услуг (качество и давление воды, температура горячей воды, температура воздуха в помещениях и т.п.) в порядке, установленном этими Правилами;
5) установку квартирных средств учета и взятие их на абонентский учет;
6) периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в т.ч. демонтаж, транспортировка и монтаж) квартирных средств учета;
7) ознакомление с нормативно-правовыми актами в сфере жилищно-коммунальных услуг;
8) внесение по согласованию с исполнителем в договор изменений, которые влияют на размер платы за услуги;
9) освобождение от платы за услуги в случае их не предоставления и получение компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ;
10) возмещение ущерба, нанесенного его имуществу и/или помещению, ущерба, причиненного его жизни или здоровью в результате ненадлежащего предоставления или не предоставления услуг.
Потребитель имеет также другие права в соответствии с законодательством ([1] пункт 29).
Потребитель ОБЯЗАН:
1) оплачивать услуги в установленные договором сроки;
2) обеспечивать доступ к сети, арматуре, квартирным средствам учета, распределительным системам представителя Исполнителя при наличии у него соответствующего удостоверения:
- для ликвидации аварий - круглосуточно;
- для установки и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технического и профилактического осмотра, снятия контрольных показателей квартирных средств учета – согласно условий договора;
3) соблюдать требования нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечивать целостность квартирных средств учета и не вмешиваться в их работу;
5) в случае несвоевременного внесения платы за услуги оплатить пеню в установленных законом и договором размере;
6) исполнять другие обязанности в соответствии с законодательством ([1] пункт 30).
Потребители МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ от получения услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой ([1] пункт 24).
Отключение потребителей от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой осуществляется в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Самовольное отключение от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой ЗАПРЕЩАЕТСЯ ([1] пункт 25).
Отключение потребителей от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой осуществляется в случае, когда техническая возможность такого отключения предусмотрена утвержденной органом местного самоуправления схемой теплоснабжения, при условии обеспечения бесперебойной работы инженерного оборудования дома и применения мер по соблюдению в смежных помещениях требований строительных норм и правил по вопросам проектирования жилых домов, отопления, вентиляции, кондиционирования, строительной теплотехники; государственных строительных норм по вопросам состава, порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства, а также норм проектирования реконструкции и капитального ремонта, в части отопления ([1] пункт 26).
Расходы, связанные с отключением от сети централизованного отопления и снабжения горячей водой, а также установкой индивидуальных (автономных) систем отопления возмещаются потребителями в соответствии с калькуляцией, составленной исполнителем ([1] пункт 27).