10.4.2. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ  УСЛУГИ

Нормативная база:


1. Закон України «Про телекомунікації»  від 18.11.2003 р. № 1280-IV.

2. Закон України «Про радіочастотний ресурс України» від 01.06.2000 р. № 1770-14.

3. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг» від 11.04.2012 р. № 295.


Правила регулируют отношения между операторами, провайдерами телекоммуникаций (далее - операторы, провайдеры) и потребителями услуг (далее - потребители) ([3] пункт 2).


оператор телекоммуникаций


- субъект хозяйствования, который имеет право на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций  с правом на техническое обслуживание и эксплуатацию  телекоммуникационных сетей ([1] статья 1).


провайдер телекоммуникаций


- субъект хозяйствования,который имеет право на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций  без права на техническое обслуживание и эксплуатацию  телекоммуникационных сетей и предоставление в пользование каналов электросвязи ([1] статья 1).


.Правила включают в себя следующие разделы:

- Общая часть (пункты 1 – 13)

- Общие требования относительно предоставления и получения услуг (пункты 14 – 17)

- Конечное оборудование (пункты 18 – 23)

- Абонентский номер или другой сетевой идентификатор (пункты 24 – 26)

- Заключение договора (пункты 27 – 34)

- Права, обязанности и ответственность потребителей (пункты 35 – 37)

- Права, обязанности и ответственность операторов, провайдеров (пункты 38 – 41)

- Защита информации о потребителе (пункты 42 – 48)

- Предоставление потребителю информации об услугах (пункты 49 – 51)

- Сокращение перечня услуг, временное прекращение или прекращение их предоставления (пункты 52 – 56)

- Порядок оплаты услуг (пункты 57 – 81)

- Защита прав потребителей (пункты 82 – 85)

- Предоставление и получение общедоступных услуг (пункты 86 – 87)

- Подключение конечного оборудования потребителя к телекоммуникационной сети общего пользования (пункты 88 – 109)

- Услуги фиксированной местной телефонной связи (пункты 110 – 117)

- Вызов служб экстренной помощи (пункт 118)

- Услуги справочных служб (пункт 119)

- Услуги телефонной связи, которые предоставляются при помощи таксофонов (пункт 120)

- Предоставление и получение услуг проводного радиовещания (пункты 121 – 149)

- Услуги эфирного теле-, радиовещания (пункты 150 – 156)

- Услуги в телесетях для потребностей телевидения и радиовещания (программные услуги)  (пункты 157 – 169)

- Предоставление услуг телеграфной связи (пункты 170 – 173)


Операторы, провайдеры ДОЛЖНЫ иметь лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в сфере телекоммуникаций и/или пользования радиочастотным ресурсом Украины  ([3] пункт 4).


радиочастотный ресурс

-  часть  радиочастотного спектра, приспособленная для передачи и/или приема электромагнитной энергии радиоэлектронными средствами  и  которую  возможно  использовать на территории Украины и за ее пределами в соответствии с законами Украины и международным правом, а также на выделенных для Украины частотно-орбитальных позициях  ([2] статья 1).


Общедоступными услугами являются:

1) подключение конечного оборудования потребителя к телекоммуникационным сетям фиксированной телефонной связи общего пользования (универсальный доступ);

2) услуги фиксированной телефонной связи в пределах зоны нумерации (местная телефонная связь);

3) вызов служб экстренной помощи;

4) услуги справочных служб и услуги телефонной связи, которые предоставляются с помощью таксофонов ([3] пункт 86).


общедоступные (универсальные)

телекоммуникационные  услуги

- минимальный набор определенных данным Законом услуг нормируемого качества, доступный всем потребителям на всей территории Украины  ([1] статья 1).


Универсальный доступ ДОЛЖЕН отвечать таким требованиям:

1) обеспечение по требованию потребителя соединения его конечного оборудования с телекоммуникационными сетями общего пользования по тарифам, которые согласно Закона [1] подлежат государственному регулированию;

2) телекоммуникационные сети общего пользования, к которым подключается конечное оборудование потребителей, должны обеспечивать предоставление услуг местной, междугородной, международной телефонной, факсимильной связи и по передаче данных на уровне, достаточном для доступа потребителей к Интернету;

3) стоимость подключения к телекоммуникационной сети общего пользования не зависит от технологии доступа или способа подключения ([3] пункт 87).


Операторы, провайдеры самостоятельно определяют перечень услуг, которые предоставляются потребителям ([3] пункт 6).


Услуги фиксированной местной телефонной связи предоставляются в пределах местной телефонной сети ([3] пункт 110).


Предоставление услуг осуществляется по заказу потребителя на основании заключенного договора ([3] пункт 16).


Подключение конечного оборудования к телекоммуникационной сети осуществляется оператором, провайдером при наличии технической возможности ([3] пункт 19).


конечное оборудование

- оборудование,  предназначенное для соединения  с пунктом  окончания телекоммуникационной сети с целью обеспечения доступа к телекоммуникационным услугам  ([1] статья 1).


Заявления потребителей на установку телефона удовлетворяются согласно очереди в зоне действия соответствующей АТС  ([3] пункт 94).


Подключение конечного оборудования потребителя к телекоммуникационной сети общего пользования осуществляется по его письменному заявлению при наличии технической возможности путем установки такого оборудования (телефонных и факсимильных аппаратов) в жилых домах, квартирах и помещениях (далее - квартиры) и его подключения к сетям местной телефонной связи ([3] пункт 88).


Оператор ДОЛЖЕН сообщить потребителю о дате регистрации заявления на установку телефона и ее регистрационный номер ([3] пункт 91).


Установка телефона и другого конечного оборудования осуществляется оператором телекоммуникаций в месячный срок после внесения абонентом оплаты за подключение к телекоммуникационной сети и абонентной оплаты, если иное не предусмотрено договором.

Телефонные розетки устанавливаются в местах, определенных абонентом, если это не противоречит нормам и правилам технической эксплуатации ([3] пункт 102).


В местах с недостаточным уровнем насыщенности телекоммуникационных сетей общего пользования техническими средствами заявления на предоставление общедоступных услуг удовлетворяются в соответствии с Законом [1] ([3] пункт 109).


В случае подключения к телекоммуникационной сети оператора подвижной (мобильной) связи конечного оборудования абонента, электронный код (идентификатор) которого, в частности код IМЕI, не включен в обобщенную базу данных таких кодов, оператор должен послать соответствующее предупреждение на телефонный номер такого оборудования о возможном отключении с указанием причин. Отключение указанным оператором конечного оборудования осуществляется в соответствии с законодательством ([3] пункт 21).


электронный код

(идентификатор) конечного

оборудования

- код, который присваивается производителем технических средств телекоммуникаций для уникальной идентификации конечного оборудования (международных серийных кодов IMEI, ESN, MEID и т.п.)  ([3] пункт 3).


Оператор, провайдер ДОЛЖЕН информировать потребителя в доступной форме, в т.ч. в письменной форме на его запрос, о перечне сертифицированного оборудования, которое можно подключать к телекоммуникационной сети общего пользования для получения услуг ([3] пункт 20).


Операторы, провайдеры обеспечивают работу телекоммуникационных сетей и доступ потребителей к ним круглосуточно семь дней в неделю.

Временное прекращение или иное ограничение операторами, провайдерами работы телекоммуникационных сетей, допускается в случае возникновения чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного или военного положения, проведения ремонта, технического обслуживания и модернизации телекоммуникационных сетей ([3] пункт 8).


Сокращение перечня услуг, временное прекращение или прекращение их предоставления может осуществляться по инициативе потребителя или оператора, провайдера, в соответствии с этими Правилами, другими актами законодательства  ([3] пункт 52).


Оператор, провайдер осуществляет временное прекращение предоставления услуг по заявлению потребителя в соответствии с договором на срок, указанный в заявлении, но не более, чем один год. При этом такой срок может изменяться по отдельному заявлению потребителя. Временное прекращение предоставления услуг оплачивается по тарифам, установленным оператором, провайдером (для общедоступных услуг такой тариф не может превышать размер абонентной платы за каждый месяц временного прекращения)  ([3] пункт 54).

Оператор, провайдер МОЖЕТ временно прекращать предоставление услуг по собственной инициативе в случае:

1) наличия задолженности по оплате услуг сверх срока или суммы, указанных в договоре, в соответствии с законодательством, а также окончанием средств, предварительно уплаченных за услуги в соответствии с законодательством и договором;

2) достижения предельной суммы средств, определенной договором;

3) выполнения ремонтных работ по устранению повреждения телекоммуникационных сетей, технических средств телекоммуникаций, профилактических, плановых ремонтных или других работ, выполнение которых делает невозможным предоставление услуг;

4) возникновения стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного или военного положения в соответствии с законодательством;

5) выявления несанкционированного вмешательства потребителя в работу и/или использования телекоммуникационных сетей оператора или технических средств телекоммуникаций провайдера;

6) установления факта рассылки потребителем спама (на срок, определенный договором).

Временное прекращение предоставления услуг проводится до устранения причин, которые привели к этому, на срок, определенный договором и законодательством .

После погашения потребителем задолженности по оплате услуг, предоставление которых временно прекращено, оператор, провайдер в течение одного часа, а в случае отсутствия возможности в срок, который не превышает два рабочих дня после погашения задолженности, возобновляет предоставление услуг ([3] пункт 54).


спам

- электронные, текстовые и/или мультимедийные сообщения, которые без предварительного согласия (заказа) потребителя преднамеренно массово посылаются на адрес его электронной почты или конечное оборудование абонента, кроме сообщений оператора, провайдера относительно предоставления услуг  ([3] пункт 3).


В случае изменения абонентом места проживания в зоне действия одной АТС по его заявлению телефон индивидуального пользования (подключенный к отдельной абонентской линии) при наличии технической возможности переустанавливается по новому месту жительства с сохранением абонентского номера независимо от очереди на установку телефона. При отсутствии технической возможности установка телефона осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 94 этих Правил, без сохранения абонентского номера ([3] пункт 103).


Изменение абонентского номера в связи с изменением структуры номерного ресурса и пространства нумерации осуществляется оператором телекоммуникаций безвозмездно без согласия абонента с его предварительным уведомлением за месяц до изменения номера, а в случае массового изменения номеров (свыше 10 тыс.) - с дополнительным уведомлением абонентов через средства массовой информации ([3] пункт 25).


Изменение абонентских номеров в сетях фиксированной местной телефонной связи осуществляется оператором телекоммуникаций без согласия абонентов также в связи с заменой АТС, переносом конечных линейно-кабельных сооружений в зону действия другой АТС (при наличии подтверждающих документов) ([3] пункт 112).


Операторы, провайдеры обеспечивают сервисное обслуживание потребителей, создают сервисные службы и определяют режим их работы с учетом интересов потребителей ([3] пункт 9).


ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОНЫХ УСЛУГ  


ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРОВ, ПРОВАЙДЕРОВ


ОПЛАТА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОНЫХ УСЛУГ


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика