1) ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОНЫХ УСЛУГ

Нормативная база:


1. Закон України «Про телекомунікації»  від 18.11.2003 р. № 1280-IV.

2. Закон України «Про телебачення і радіомовлення» від 21.12.1993 р. № 3759-XII.

3. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг» від 11.04.2012 р. № 295.

4. Рішення Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сфері зв’язку та інформатизації «Про затвердження Основних вимог до договору про надання телекомунікаційних послуг та визнання таким, що втратило чинність, рішення НКРЗ від 26.03.2009 № 1420» від 29.11.2012  № 624.


Условия предоставления телекоммуникационных услуг:

а) заключение договора между оператором, провайдером телекоммуникаций и потребителем телекоммуникационных услуг в соответствии с основными требованиями к договору о предоставлении телекоммуникационных услуг;

б) оплата заказанной потребителем телекоммуникационной услуги ([1] статья 63 часть 2).


До заключения договора оператор, провайдер ОБЯЗАН безвозмездно предоставить потребителю для ознакомления исчерпывающую информацию о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления услуг ([3] пункт 15).


Оператор, провайдер НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отказать потребителю в заключении договора, за исключением таких случаев:

- отсутствие технической возможности обеспечения доступа к телекоммуникационной сети оператора в указанных потребителем местах, кроме случая, когда на оператора в соответствии с решением Национальной  комиссии  по  вопросам регуляция  связи  (НКРС) возложены обязанности по развитию и предоставлению общедоступных услуг;

- задолженность абонента перед оператором, провайдером за предоставленные услуги, которая должным образом подтверждена документально;

- несоответствие конечного оборудования абонента требованиям, установленным пунктом 20 этих Правил;

- не предоставление необходимых для заключения договора документов, предусмотренных этими Правилами и другими актами законодательства.

В случае отказа от заключения договора оператор, провайдер сообщает об этом потребителю с указанием причин отказа, в частности в устной форме во время заказа услуги, в письменной форме на письменное обращение потребителя в течение не более, чем 20 календарных дней ([3] пункт 16).


В случае утверждения формы договора о предоставлении определенных видов услуг оператор, провайдер ДОЛЖЕН обнародовать ее на своем веб-сайте и в местах продажи услуг ([3] пункт 28).


В случае определения условий публичного договора оператор, провайдер ДОЛЖЕН обнародовать их на своем веб-сайте и в местах продажи услуг ([3] пункт 29).


Абонент, который получает услуги без заключения договора в письменной форме, может зарегистрироваться у оператора, провайдера, предоставив ему персональные данные по закону в порядке, установленном НКРСИ  ([3] пункт 30).


Договор ДОЛЖЕН содержать:

- дату и место заключения;

- реквизиты сторон договора (в случае письменной формы договора);

- сведения о включении оператора, провайдера в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций;

- предмет и отдельные требования договора;

- организационные и технические условия предоставления услуг;

- права и обязанности сторон;

- тарифы на услуги и порядок расчетов за предоставленные услуги;

- ответственность сторон;

- порядок рассмотрения споров, которые могут возникнуть между сторонами в процессе выполнения, изменения или расторжения договора;

- срок действия договора, внесения изменений и прекращения его действия;

- особенности отношений при предоставлении контент-услуг;

- другие условия, которые не противоречат законодательству ([4] пункт 3.1).


контент-услуга


- информационная, справочная, заказная, развлекательная или другая услуга, в т.ч. по коду услуги 900, которая предоставляется операторами телекоммуникаций или операторами, провайдерами с использованием телекоммуникационных сетей, технических средств телекоммуникаций и оплачивается, в частности путем списания средств с лицевого счета абонента, потребителем оператору, провайдеру, к сетям и/или техническим средствам которого подключено конечное оборудование абонента ([3] пункт 3).


К отдельным требованиям договора относятся:

- перечень, объемы и количество заказанных услуг, предоставление которых является предметом договора, и, по требованию потребителя, услуг, доступ к которым ограничивается;

- значение показателей качества и/или другие технические параметры предоставления услуг, которые не могут быть хуже установленных соответствующими нормативно-правовыми актами в сфере телекоммуникаций;

- информация относительно условий доступа потребителей к службам экстренной помощи и справочным службам;

- другие сведения, обусловленные особенностью предоставления определенного вида услуг, в т.ч. направление связи, количество каналов и их технические характеристики (для услуг по предоставлению в пользование каналов связи)  ([4] пункт 3.4).


Организационные и технические условия предоставления услуг:

- номер телефона или другая информация относительно идентификации конечного оборудования потребителя, основания, сроки и порядок изменения оператором, провайдером номера телефона и/или других идентификаторов конечного оборудования потребителя;

- способ подключения конечного оборудования, в частности для услуг фиксированной местной телефонной связи относительно основного телефона (подключенный к отдельной абонентской линии, по спаренной схеме, параллельный, вечерний, одностороннего действия и т.п.);

- часовая схема предоставления услуг (в случае, если стоимость услуг зависит от времени их предоставления);

- условия и предельный срок, с которого начинается предоставление услуг, а для абонентов, которые получают услуги обезличено (анонимно), условия, при которых начинается предоставление услуг;

- наличие/отсутствие согласия потребителя на опубликование в предназначенных для предания огласке телефонных справочниках, в т.ч. электронных версиях и базах данных информационно-справочных служб, информации о его фамилии, имени и отчестве, наименовании юридического лица, местонахождении /месте проживания и номере телефона абонента;

- порядок заказа и учета предоставленных услуг;

- основные технические характеристики услуг (скорость и объемы передачи информации - для услуг широкополосного доступа и Интернета);

- условия применения потребителем собственных сертифицированных средств учета объемов полученных услуг;

- условия и порядок прекращения предоставления, сокращения перечня услуг, а также отключения конечного оборудования потребителя от телекоммуникационной сети в случаях, предусмотренных законодательством;

- сроки устранения повреждений телекоммуникационных сетей и технических средств телекоммуникаций в соответствии с нормативно- правовыми актами, нормативными документами в сфере телекоммуникаций, а при их отсутствии - определенные сторонами договора;

- условия, порядок и сроки временного прекращения, прекращения предоставления услуг (отдельных их видов) и возобновления их предоставления, в частности:

    = по заявлению потребителя;

    = в связи с задолженностью по оплате услуг сверх срока или суммы, указанных в договоре, в соответствии с законодательством, а также окончанием средств за предварительно оплаченные услуги в соответствии с законодательством и договором;

    = при достижении предельной суммы средств, определенной договором;

  = в связи с проведением оператором телекоммуникаций профилактических, ремонтных или других работ, выполнение которых делает невозможным предоставление услуг;

  = в случае, когда потребитель не пользовался услугами, на которые не начисляется ежемесячная плата и которые нуждаются в постоянном использовании дополнительных ресурсов телекоммуникационных сетей (для услуг мобильной связи);

  = в связи с возникновением стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, введением чрезвычайного или военного положения в соответствии с законодательством;

  = при нарушении требований законодательства относительно эксплуатации конечного оборудования со стороны потребителя.

- порядок и сроки информирования потребителя о:

    = предоставленных ему услугах;

    = изменении тарифов на услуги;

    = замене абонентского номера или сетевого идентификатора, который предоставляется потребителю;

 = перерывах в работе телекоммуникационных сетей во время проведения плановых ремонтных, профилактических или других работ;

    = аварии на телекоммуникационных сетях и ориентировочных сроках возобновления предоставления услуг;

   = сокращении перечня или прекращении предоставления услуг в соответствии с законодательством и условиями договора;

    = прекращении деятельности по предоставлению услуг в соответствии с законодательством;

    = требованиях относительно использования конечного оборудования;

   = условиях получения или прекращения предоставления услуг в случае чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного положения, стихийного бедствия;

    = изменении условий предоставления услуг (посылается сообщение абоненту);

    = другой информации в соответствии с законодательством и условиями договора.

- порядок и срок рассмотрения заявлений и жалоб потребителей, сведения о номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, по которым потребитель может обратиться по вопросам предоставления услуг к оператору, провайдеру ([4] пункт 3.5).


Особенности отношений при предоставлении контент-услуг:

- при каждом соединении для предоставления контент-услуги оператор обеспечивает до начала ее предоставления информирование потребителя о наименовании такой услуги и тарифе на ее получение, а также бесплатное предоставление потребителю возможности подтвердить согласие на получение указанной услуги или отказаться от ее получения (длительность бесплатного сообщения потребителей составляет 12 секунд);

- предоставление контент-услуги осуществляется исключительно после информирования потребителя о ее предоставлении в порядке, установленном Правилами, и при наличии его согласия на получение этой услуги;

- информация о сумме средств за полученные контент-услуги указывается в счете отдельной строкой и включается в общую сумму в счете.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прекращать предоставление потребителю общедоступных услуг в случае возникновения задолженности исключительно из-за контент-услуги ([4] пункт 3.10).


В договоре относительно предоставления услуг по доступу к Интернету указывается значение показателей качества таких услуг  ([3] пункт 27).


В договоре обязательно указывается тип избранного абонентом пакета теле-, радиопрограмм (пакет универсальной программной услуги, стандартный пакет или индивидуальный пакет, на заказ), перечень теле-, радиопрограмм и передач, которые провайдер обязуется предоставлять абоненту, абонентная плата и/или оплата при предоставлении отдельных теле-, радиопрограмм и передач  ([3] пункт 162).


пакет программ

-  перечень  теле-, радиопрограмм, которые провайдер

программной  услуги  предлагает абонентам на договорных принципах как целостную информационную услугу ([2] статья 1).


В случае переезда абонента на новое место проживания в телефонизированное помещение в зоне действия телефонной сети одного оператора телекоммуникаций переоформление или заключение договора осуществляется в течение месяца со дня представления заявления на установку телефона по новому месту проживания в случае отсутствия задолженности за предоставленные услуги. Указанный абонент имеет право на переоформление или заключение договора независимо от наличия в доме или зоне действия конечного линейно-кабельного устройства неудовлетворенных заявлений на установку телефона.

В случае переезда абонента в телефонизированное помещение в зоне действия телефонной сети одного оператора телекоммуникаций договор переоформляется согласно тарифу на переоформление, а в зоне действия другого оператора телефон устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 94 этих Правил ([3] пункт 104).


Договор переоформляется:

1) на члена семьи или совладельца или владельца квартиры по письменному заявлению абонента;

2) по письменному заявлению члена семьи, или совладельца, или владельца, или возможного наследника квартиры в случае смерти абонента.

В случае смерти абонента оператор телекоммуникаций имеет право временно прекратить предоставление услуг (отключить телефон).

По заявлению члена семьи, или совладельца, или владельца квартиры, которое подается в месячный срок с даты смерти абонента, договор переоформляется (предоставление услуг возобновляется, телефон включается) на члена семьи, или совладельца, или владельца согласно тарифу на переоформление при условии внесения абонентной платы и оплаты за предоставленные услуги. Договор при согласии совладельцев может быть переоформлен на наследника, если он не позже, чем в течение 12 месяцев со дня смерти абонента подал документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, в которой установлен телефон ([3] пункт 105).


ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать в договор положения, которые предусматривают:

- передачу в собственность потребителю ограниченных телекоммуникационных ресурсов (радиочастотного, номерного и т.п.), использование которых осуществляется на основании соответствующих разрешений;

- взыскание с потребителя отдельной платы за работы и услуги, которые не являются самостоятельными и предназначены для обеспечения надлежащего качества услуг, ликвидации повреждений или аварий на телекоммуникационной сети, которые возникли не по вине потребителя;

- получение и/или оплату потребителем услуг, которые он не заказывал;

- взыскание с потребителя оплаты за получение от оператора, провайдера счетов за предоставленные услуги и расшифровок начисленной к оплате суммы, за тот расчетный период, к которому потребитель имеет претензии;

- взыскание оператором с потребителя платы за доступ к телекоммуникационным сетям общего пользования для вызова пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийной службы газа, службы экстренной помощи населению по телефонам соответственно 101, 102, 103, 104 и 112 или сокращение перечня таких услуг;

- установление ограничения потребителя в соединении с любым другим абонентом телекоммуникационной сети общего пользования, службой или услугой, которая предоставляется в телекоммуникационной сети общего пользования другим оператором, провайдером, кроме случаев, когда такое ограничение осуществляется по заявлению потребителя;

- тарификацию таких технологических операций, связанных с получением услуг, как набор номера, получение сигнала посылки вызова, тонового сигнала занятости, отбой соединения;

- предоставление потребителем сведений, не предусмотренных законодательством для заключения договора и предоставления услуг;

- установление значения показателей качества услуг, которые хуже определенных нормативно-правовыми актами и нормативными документами в сфере телекоммуникаций;

- усложнение порядка предъявления претензий и жалоб со стороны потребителя;

- ограничение конкуренции на рынках услуг;

- условия, которые ставят стороны договора в неравное положение, ограничивают или ухудшают права потребителя по сравнению с определенными законодательством;

- другие положения, которые противоречат законодательству ([4] пункт 2.3).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика