2) ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Нормативная база:
Потребители во время заказа и/или получения услуг ИМЕЮТ ПРАВО на:
1) государственную защиту своих прав;
2) свободный доступ к услугам;
4) выбор оператора, провайдера;
5) выбор вида и количества услуг;
6) бесплатное получение от оператора, провайдера исчерпывающей информации о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления услуг;
7) своевременное и качественное получение услуг;
8) получение от оператора, провайдера сведений относительно предоставленных услуг;
9) ограничение оператором, провайдером доступа потребителя к отдельным видам услуг на основании его письменного заявления;
10) возврат оператором, провайдером неиспользованной части средств в случае отказа от услуги в случаях и порядке, определенных этими Правилами;
11) отказ от услуг в порядке, установленном договором;
12) возмещение ущерба, причиненного в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения оператором, провайдером обязанностей, предусмотренных договором или законодательством;
13) обжалование неправомерных действий оператора, провайдера путем обращения в суд и к уполномоченным государственным органам;
14) отказ от оплаты услуги, которую они не заказывали;
15) получение сведений о возможности и порядке отказа от заказанной услуги;
16) бесплатное получение от оператора, провайдера счетов за предоставленные услуги. По личному обращению потребителя с учетом технической возможности оборудования телекоммуникационной сети начисленная к оплате сумма за предоставленные услуги должна быть расшифрована только за тот расчетный период, к которому потребитель имеет претензии, с указанием номера абонента, которого вызывал потребитель, вида услуг, времени начала и окончания каждого сеанса связи, объема предоставленных услуг, суммы средств к оплате за каждый сеанс связи. Услуги, которые предоставляются обезличено (анонимно), не расшифровываются;
17) перенос абонентского номера, пользование персональным номером и получение национального роуминга;
18) доступ к общедоступным услугам в соответствии с этими Правилами и другими актами законодательства;
19) выбор услуг по классам качества, сетей, услуг, которые предоставляются другими операторами телекоммуникаций, и/или направлений связи, с разными технологиями в сети одного или разных операторов путем набора соответствующего кода оператора, сети или услуги, согласно Национальному плану нумерации;
20) доступ к контент-услугам, которые предоставляются в соответствии с законодательством;
21) получение от оператора, провайдера информации об изменении условий предоставления услуги и тарифов на ее предоставление;
22) выбор тарифа, тарифного плана, установленного оператором, провайдером;
23) прекращение оператором, провайдером предоставления услуг, которые они не заказывали, в т.ч. рассылки электронных текстовых, мультимедийных и голосовых сообщений, спама;
24) блокировка на основании соответствующего заявления исходящих звонков определенных типов или на определенные номера, а также доступ, к определенным сетям и услугам (при наличии технической возможности);
25) бесплатное прекращение переадресации вызова на их конечное оборудование;
26) защита персональных данных, другой информации с ограниченным доступом в порядке, установленном законодательством;
27) неуплату абонентной платы за все время повреждения телекоммуникационных сетей и технических средств, которое привело к временному прекращению предоставления услуг в случае нарушения оператором, провайдером предельных сроков устранения повреждения, и возникло не по вине потребителей, с даты регистрации оператором, провайдером соответствующего заявления (устного или письменного);
28) доступ к средствам и службам, которые предназначены для облегчения и обеспечения связи с людьми с ограниченными физическими возможностями (при наличии технической возможности);
29) получение бесплатной консультационной помощи оператора, провайдера по вопросам заказа и получения услуг, которые им предоставляются;
30) доступ в соответствии с законодательством к информационно-справочным службам в телекоммуникационных сетях общего пользования;
31) изменение перечня услуг (пакетов услуг), временное прекращение или прекращение предоставления услуг, в порядке, установленном этими Правилами и договором;
32) свободный выбор ограничения на получение услуг в случае окончания средств на лицевом счете абонента или достижения определенной договором суммы путем временного прекращения оператором, провайдером предоставления услуг (при наличии технической возможности);
33) бесплатное исключение (полностью или частично) сведений о них из электронных баз данных информационно-справочных служб оператора, провайдера и телефонных справочников ([1] пункт 35).
роуминг |
- услуга, которая обеспечивает возможность абоненту одного оператора подвижной (мобильной) связи получать услуги в сети другого оператора с сохранением начальной регистрации абонента в телекоммуникационной сети своего оператора ([1] пункт 3). |
Потребитель ИМЕЕТ ПРАВО с законодательством подавать оператору, провайдеру обращения (заявления, жалобы, предложения), относительно предоставления и получения услуг.
В обращении потребителя относительно не предоставления или ненадлежащего предоставления услуг указываются дата, время, условия, при которых потребитель пытался получить услугу, результат ее получения, номер, или другой сетевой идентификатор конечного оборудования, или адрес пункта коллективного пользования, или таксофона, с которого заказывалась услуга, номер конечного оборудования, или адрес пункта коллективного пользования, который вызывался, и т.п.
Обращения могут быть поданы в устной форме, в т.ч. с использованием телефона, а также путем посылки электронного сообщения (при наличии такой формы принятия обращений у оператора, провайдера) ([1] пункт 82).
1) придерживаться требований этих Правил;
2) использовать конечное оборудование, которое имеет документ о подтверждении соответствия;
3) не допускать использования их конечного оборудования для совершения противоправных действий или действий, которые угрожают интересам национальной безопасности, обороны и охраны правопорядка;
4) не допускать действий, которые могут препятствовать безопасной эксплуатации телекоммуникационных сетей, поддержанию целостности и взаимодействию таких сетей, защите их информационной безопасности, электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, усложнять или делать невозможным предоставление услуг другим потребителям;
5) не допускать использования на коммерческой основе конечного оборудования и абонентских линий для предоставления услуг третьим лицам;
6) выполнять условия договора, в т.ч. своевременно оплачивать полученные услуги;
7) предоставлять оператору телекоммуникаций достоверную информацию, необходимую для заключения договора;
8) пользоваться в случае применения счетчиков учета длительности услуг только такими счетчиками, которые имеют документ о подтверждении соответствия согласно законодательству, и периодически проводить метрологическую поверку счетчиков как средств измерительной техники в порядке, определенном законодательством;
9) не осуществлять незаконного завладения и пользования кодом пополнения счета других потребителей, карточками предварительно оплаченной услуги, карточками пополнения счета;
10) придерживаться инструкций, правил (порядка) пользования конечным оборудованием;
11) содержать абонентскую проводку в пределах частного жилого дома, квартиры, помещения, приусадебного участка и конечное оборудование в исправном состоянии;
12) сообщать на запрос оператору, провайдеру тип конечного оборудования, которое используется для получения услуг;
13) не фальсифицировать сетевые идентификаторы, не использовать несуществующие сетевые идентификаторы или такие, которые принадлежат другим лицам, не осуществлять подделку (дублирование) идентификационных карточек, электронного кода (идентификатора) конечного оборудования;
14) не осуществлять злоумышленные вызовы, не заказывать, не предлагать рассылку и не распространять спам ([1] пункт 36).
Кроме перечисленного, потребитель во время получения общедоступных услуг ОБЯЗАН:
1) не допускать использования телефона, подключенного за спаренной схемой, или параллельного телефона для преднамеренного создания неудобств другому абоненту;
2) не препятствовать выполнению работ по подключению телефонов, установке аппаратуры уплотнения абонентских линий связи, ремонтных работ, а также осуществлению контроля за качеством работы абонентской линии связи и конечного оборудования ([1] пункт 115).
За нарушение требований законодательства относительно порядка получения услуг потребитель несет ответственность по закону.
В случае выявления повреждения телекоммуникационной сети, которое произошло по вине потребителя, и причинения ущерба по его вине, затраты оператора телекоммуникаций, связанные с устранением повреждения, возмещаются потребителем в порядке, установленном законом.
Факт повреждения телекоммуникационной сети по вине потребителя оформляется актом в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченным представителем оператора телекоммуникаций и потребителем, по вине которого произошло повреждение. В случае отказа потребителя от подписания акта он подписывается не менее, как двумя представителями оператора, провайдера ([1] пункт 37).