1.1.2. ѕ–ј¬»Ћј ѕ–ќƒј∆» јЋ ќ√ќЋ№Ќџ’ Ќјѕ»“ ќ¬


Ќормативна€ база:


1. «акон ”крањни Ђѕро державне регулюванн€ виробництва ≥ об≥гу спирту етилового, конь€чного ≥ плодового, алкогольних напоњв та тютюнових вироб≥вї в≥д 19.12.1995 р. є 481/95-¬–.

2. «акон ”крањни Ђѕро виноград та виноградне виної в≥д 16.06.2005 р. є 2662-IV.

3. ѕостанова  аб≥нету ћ≥н≥стр≥в ”крањни Ђѕро затвердженн€ ѕравил роздр≥бноњ торг≥вл≥ алкогольними напо€миї в≥д 30.07.1996 р. є 854.


–ознична€ торговл€ алкогольными напитками - де€тельность по продаже алкогольных напитков  непосредственно  гражданам  и  другим конечным  потребител€м дл€ их личного некоммерческого использовани€ независимо от  формы  расчетов,  в  т.ч.  на  разлив  в ресторанах, кафе, барах, других предпри€ти€х  ресторанного хоз€йства ([3] пункт 2).


алкогольные  напитки

- продукты,  полученные  путем  спиртового брожени€ сахаросодержащих материалов  или  изготовленные  на  основе пищевых спиртов с содержанием спирта  этилового  свыше  1,2  процента объемных единиц, которые относ€тс€ к товарным группам √армонизованной системы описани€ и кодирование товаров под кодами 22 04,  22 05, 22 06, 22  ([1] стать€ 1).


’ранение и реализаци€ алкогольных напитков, кроме алкогольных  напитков  с  содержанием спирта этилового от 1,2 до 8,5 процента  объемных  единиц, выработанных в ”краине, разрешаетс€ только при наличии марки акцизного сбора установленного образца на бутылке или на другой таре в соответствии с законодательством ([3] пункт 12).


Ётикетки на алкогольные напитки, которые реализуютс€ в предпри€ти€х  ресторанного хоз€йства,  ƒќЋ∆Ќџ  быть  маркированы штампом (печатью) этого предпри€ти€  ([3] пункт 14).


ѕродажа водки и ликеро-водочных изделий осуществл€етс€ исключительно в предусмотренной действующими стандартами стекл€нной таре, жест€нках из пищевого алюмини€, а также в сувенирных бутылках и художественно оформленной посуде из стекла или  глазированной керамики.

ѕродажа винодельческой продукции осуществл€етс€ исключительно в предусмотренной действующими стандартами стекл€нной таре, а также в сувенирных бутылках, художественно оформленной посуде из стекла, глазированной   керамики  или  дерева,  упаковке  типа  "Tetra-Pak". ѕродажа вин виноградных натуральных сухих осуществл€етс€ также в таре (посуде), изготовленной из материалов, разрешенных дл€ контакта с алкогольными  напитками  ([3] пункт 15).

 

винодельческа€ продукци€

- вина тихие, шампанские, игристые и газованные, вермуты, бренди, конь€ки и алкогольные напитки виноградного происходжени€ ([2] стать€ 1 часть 36).


вино

- алкогольный  напиток, выработанный  из  винограда, крепость которого приобретаетс€ в результате   спиртового брожени€ раздавленных €год или свежеотжатого сока, а в случае изготовлени€ вин крепленных - повышаетс€  путем  добавлени€  спирта этилового.  репость вин может  составл€ть  от  9  до  20 процентов объемных. ќрганолептические качества вина должны отвечать  естественному составу винограда или воспроизводить особенности, приобретенные в результате купажировани€  или  специальной технологической обработки виноматериалов ([2] стать€ 1 часть 12).


ѕродажа алкогольных напитков на разлив дл€ употреблени€ на месте  осуществл€етс€ в предпри€ти€х ресторанного хоз€йства и в специализированных отделах предпри€тий (которые имеют статус предпри€тий ресторанного хоз€йства) с универсальным ассортиментом продовольственных или/и непродовольственных товаров ([3] пункт 22).  

Ќаполнение мерных емкостей (колб, цилиндров и т.п.) провод€т до мерной  отметки  (риски)  соответствующего  объема, при этом мерные емкости должны находитьс€ на горизонтальное поверхности. ћерой вместительности должна быть посуда, котора€ имеет шкалу или отметки с нанесенными цифровыми значени€ми вместительности и клеймо государственной поверки  ([3] пункт 24).


Ќа ценнике четко указываютс€ название напитка, вместительность, цена за единицу товара в денежной единице ”краины. Ќа оборотной стороне ценника должна быть подпись лица,  ответственного  за определение  цены, и дата, скрепленные печатью или штампом субъекта хоз€йствовани€ ([3] пункт 21).  


ѕредпри€ти€ ресторанного хоз€йства ƒќЋ∆Ќџ иметь прейскуранты цен на алкогольные напитки, в которых указываютс€ название напитка, вместительность бутылки, цена за бутылку, цена за 50 и 100 миллилитров напитка в денежной единице ”краины.

ѕрейскуранты на алкогольные напитки подписываютс€ руководителем и бухгалтером субъекта хоз€йствовани€, скрепл€ютс€ печатью и должны быть доступны дл€ ознакомлени€ потребител€ ([3] пункт 25).

Ќ≈  –ј«–≈Ўј≈“—я продажа алкогольных напитков:

-  работниками субъекта хоз€йствовани€, которым не исполнилось 18 лет ([3] пункт 11);

- в  бутылках (другой таре) без  этикеток  или  четкого  маркировани€;

- с имеющимис€ признаками бо€ (трещины, скалывание шейки, повреждение укупорки и т.п.);

- в  негерметически  закупоренных  бутылках;

- с наличием посторонних и зависших частичек или мути, осадка, если это не  предусмотрено стандартом (разрешаетс€ продажа коллекционных вин с осадками,  которые быстро оседают и не создают мути);

- с  просроченным сроком годности ([3] пункт 15).  


«јѕ–≈ўј≈“—я.

- принимать дл€ продажи и хранени€ алкогольные напитки от юридических и физических лиц, которые не имеют лицензии на производство или на право импорта или оптовой торговли алкогольными напитками ([3] пункт 8);

- продажа алкогольных напитков гражданам, которые не достигли 18-летнего возраста. ¬ случае возникновени€ сомнени€ относительно возраста покупател€ продажа алкогольных напитков осуществл€етс€ при условии предъ€влени€ документа, который удостовер€ет его возраст ([3] пункт 10);

- рознична€ торговл€ алкогольными напитками:

    = в помещени€х и на территории дошкольных, учебных заведений и учреждений здравоохранени€;

  = в помещени€х специализированных торговых предпри€тий, которые осуществл€ют торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секци€х) универсальных торговых предпри€тий;

    = в местах проведени€ спортивных соревнований;

    = в других местах, определенных органами местного самоуправлени€;

    = из торговых автоматов;

    = с рук и в неустановленных дл€ этого местах ([3] пункт 9);

- торговл€ алкогольными напитками на разлив (дл€ потреблени€ на месте) в предпри€ти€х ресторанного хоз€йства при отсутствии надлежащих санитарно-гигиенических условий и оснащени€ (обеспеченность проточной питьевой водой, посудой, мерными емкост€ми, одноразовой посудой и т.п., наличие  условий  дл€  мыть€ посуды). ѕри этом запрещено мыть посуду в тазах, ведрах и т.п. и повторное использование одноразовой посуды ([3] пункт 22);

- смешивать напитки разных видов и марок во врем€ продажи алкогольных напитков на разлив в предпри€ти€х ресторанного хоз€йства, кроме изготовлени€ коктейлей  ([3] пункт 23).  


јлкогольные напитки надлежащего качества обмену и возврату не подлежат ([3] пункт 28).


Ќазад в раздел

  содержанию

яндекс.ћетрика