Раздел 10.19. РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ

Нормативная база:


1. Закон України «Про рекламу» від 03.07.1996 р. № 270/96-ВР.


   Основными принципами рекламы является: законность, точность, достоверность, использование форм и средств, которые не наносят потребителю рекламы вреда  ([1] статья 7 часть 1).


реклама

- информация о лице или товаре, распространенная  в любой  форме и в любой способ и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара ([1] статья 1).


В рекламе ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- распространять информацию относительно товаров, производство, оборот или ввоз на таможенную территорию Украины которых запрещен законом;

- размещать утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования,  политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, месту проживания, а также такие, которые дискредитируют товары других лиц;

- подавать сведения или призывать к действиям, которые могут привести к нарушению законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;

- использовать средства и технологии, которые воздействуют на подсознание потребителей рекламы;

- приводить утверждения, дискриминационные относительно лиц, которые  не пользуются рекламируемым товаром;

- использовать или  имитировать  изображение  Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображения государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов  государственной  власти Украины,  органов местного самоуправления;

- рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации или  производство или реализация которых требует наличия специального разрешения,  лицензии,  в случае отсутствия соответствующего сертификата, разрешения,  лицензии;

- размещать изображение  физического  лица  или использовать его имя  без  письменного  согласия  этого  лица;

- имитировать или копировать текст, изображения, музыкальные или звуковые эффекты,  которые применяются в рекламе других товаров;

- рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, гастрольно-концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или не использовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений;

- распространять рекламу (включая анонсы кино- и телефильмов),  содержащую элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма,  унижения  человеческой чести и достоинства. Анонсы фильмов, которые имеют ограничение относительно зрительской аудитории размещаются лишь во время, отведенное для показа таких фильмов ([1] статья 8 часть 1).

Реклама о скидке цен на продукцию, о распродаже ДОЛЖНА содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажу, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара ([1] статья 8 часть 5).


Громкость звука рекламы, которая транслируется по телевидению и радио,  НЕ ДОЛЖНА превышать громкость звука текущей программы передачи ([1] статья 8 часть 6).


   Реклама в теле- и радиопередачах, программах ДОЛЖНА быть четко отделена от других программ,  передач  в  их  начале и в конце с помощью аудио-, видео-, комбинированных средств, титров, рекламного логотипа или комментариев ведущих с использованием слова "реклама" ([1] статья 9 часть 2).


   Доля рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания  НЕ ДОЛЖНА  превышать  20  процентов,  а в течение избирательного процесса - 25 процентов  ([1] статья 13 часть 2).


Реклама должна размещаться в перерывах между программами, передачами ([1] статья 13 часть 3).


   Трансляция концертно-зрелищных программ, передач может прерываться  рекламой  при условии, что  между  рекламными  вставками программа, передача длится не менее 30 минут.

Реклама во время трансляции спортивных программ, передач размещается в перерывах между их частями.

Во время трансляции кино- и телефильмов реклама размещается перед началом фильма и/или по окончании фильма.

Трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности до 42 минут, не может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ передач).
   Трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности от 42 до  70  минут,  может   перерываться   рекламой   или   любым редакционным,  авторским  или  информационным  материалом (включая анонсы программ,  передач) один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут - два раза. Трансляция кино- и телефильмов длительностью более 90 минут может  перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или  информационным  материалом (включая анонсы программ, передач) каждые  30  минут  при условии, что  после последнего перерыва фильм продолжается не менее 20 минут включительно ([1] статья 13 часть 5).


   ЗАПРЕЩАЕТСЯ распространение  рекламы с использованием телексной или факсимильной связи ([1] статья 15 часть 2).


   ЗАПРЕЩАЕТСЯ располагать средства внешней рекламы:

- на пешеходных дорожках и аллеях;

- в населенных пунктах на высоте менее, чем 5 м от поверхности дорожного покрытия,  если  их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части;

- вне населенных пунктов на расстоянии менее, чем 5 м от края проезжей части ([1] статья 16 часть 3).

внешняя реклама

- реклама, размещенная на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах  уличного  оборудования, над проезжей частью улиц и дорог ([1] статья 1).


ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещение внутренней рекламы в помещениях органов государственной  власти  и  органов  местного самоуправления, дошкольных учебных заведениях, средних общеобразовательных школах и специализированных общеобразовательных заведениях.

Этот запрет не распространяется на социальную рекламу ([1] статья 17 часть 2).

внутренняя реклама

- реклама,  размещенная внутри домов, сооружений, в т.ч. в кинотеатрах и театрах до, во время и после демонстрации кинофильмов и представлений, концертов, а также во время спортивных соревнований, которые проходят в закрытых помещениях, кроме мест торговли (в т.ч. буфетов, киосков, лотков), где может размещаться информация о товарах, которые непосредственно в этих местах продаются ([1] статья 1).


социальная реклама

- информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно- полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли ([1] статья 1).


ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещение на транспортных средствах:

- рекламы, которая повторяет или имитирует цветографические схемы специальных или оперативных транспортных средств;

- рекламы с нанесением светоотражающих материалов;

- рекламы, которая сопровождается звуковыми или световыми сигналами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях транспортных средств, за исключением случаев, когда для этого используются материалы, обеспечивающие беспрепятственный осмотр из салона транспортного средства ([1] статья 18 часть 4).


   ЗАПРЕЩАЕТСЯ распространение рекламы через радиотрансляционные или другие звуковые сети извещения пассажиров в транспортных средствах общественного пользования, на станциях метрополитена, вокзалах,  в  портах  и аэропортах, за исключением распространения социальной рекламы ([1] статья 18 часть 5).


  Публичное опровержение недобросовестной, неправомерной и сравнительной рекламы осуществляется добровольно  или  по  решению суда ([1] статья 28 часть 1).

недобросовестная реклама

- реклама, которая вводит или может ввести в обман  потребителей  рекламы, нанести ущерб лицам,  государству или обществу в результате неточности,  недостоверности, двусмысленности, преувеличения,  умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения ([1] статья 1).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика