1.1.4. ѕ–ј¬»Ћј ѕ–ќƒј∆»  ј–“ќ‘≈Ћя » ѕЋќƒќќ¬ќўЌќ… ѕ–ќƒ” ÷»»


Ќормативна€ база:


1. Ќаказ ћ≥н≥стерства зовн≥шн≥х економ≥чних зв'€зк≥в ≥ торг≥вл≥ ”крањни Ђѕро затвердженн€ ѕравил роздр≥бноњ торг≥вл≥ картоплею та плодоовочевою продукц≥Їюї в≥д 08.07.1997 р. є 344.


–аботники хоз€йствующего субъекта, которые непосредственно зан€ты обслуживанием покупателей, ƒќЋ∆Ќџ иметь специальную профессиональную подготовку, знать ассортимент и качественные характеристики товаров, признаки изъ€нов товаров; правила подготовки товаров к продаже, выкладки товаров и оформлени€ витрин, способы показа  и упаковки товаров;  правила  хранени€  товаров  и  сроки  их реализации и т. п. ([1] пункт 14).


’оз€йствующий субъект ƒќЋ∆≈Ќ до начала торговли обеспечить в торговом зале наличие плодоовощной продукции в полном ассортименте, имеющемс€ у него, и в достаточном количестве.

¬ процессе реализации запасы плодоовощной продукции должны систематически пополн€тьс€ ([1] пункт 56).


ƒл€ демонстрации покупател€м в торговом зале ƒќЋ∆Ќј быть выставлена плодоовощна€ продукци€, другие товары или их образцы в полном ассортименте, имеющемс€ у хоз€йствующего субъекта ([1] пункт 16).


’оз€йствующий субъект ќЅя«јЌ вс€чески способствовать покупателю в свободном выборе товаров и по его требованию предоставить документы, которые подтверждают цену и качество плодоовощной продукции, других товаров ([1] пункт 18).


¬ документах, которые подтверждают надлежащее качество свежей плодоовощной продукции, ƒќЋ∆Ќќ быть указано об отсутствии в продукции нитратов, радионуклидов и пестицидов выше норм, установленных ћќ« ([1] пункт 27).


ѕеред подачей товаров в продажу работники хоз€йствующего субъекта ƒќЋ∆Ќџ подготовить их - проверить качество, целостность упаковки, распаковать, почистить и т.п. ([1] пункт 15).


 артофель, свеклу, морковь, которые очень загр€знены, моют в специальных ваннах и просушивают.  орешки и листь€ зеленых овощных культур очищают от земли ([1] пункт 51).


  продаже ƒќѕ”— јё“—я только зрелые плоды свежих бананов, зачищенные,  рассортированные по товарным сортам ([1] пункт 52).


ѕлодоовощна€ продукци€, подготовка которой к продаже методом самообслуживани€ осуществл€етс€ в магазинах, фасуетс€ в хлопковые или  полиэтиленовые  сетки,  пленки  и  другие упаковочные материалы, в€жетс€ в пучки и маркируетс€ ([1] пункт 53).


¬ыбраковка нестандартной и некачественной продукции ƒќЋ∆Ќј осуществл€тьс€ до предъ€влени€ ее потребителю ([1] пункт 54).


ѕереборка свежих €год, косточковых плодов (вишен, черешен) и винограда осуществл€етс€ как при подаче в торговый зал, так и при отпуске покупател€м ([1] пункт 50).


Ѕотву штучного пучкового товара по требованию покупател€ срезают ([1] пункт 51).


–аботники, которые осуществл€ют продажу плодоовощной продукции ќЅя«јЌџ отпускать ее покупател€м полной мерой и весом ([1] пункт 66).


ѕри отпуске картофел€, овощей и фруктов, допускаетс€ взвешивание их в инвентарной таре, на которой на видном дл€ покупателей месте четко указан ее вес ([1] пункт 65).


ѕокупатель »ћ≈≈“ ѕ–ј¬ќ проверить точность веса отпущенного товара.  онтрольно-измерительные приборы ƒќЋ∆Ќџ находитьс€ на видном и доступном дл€ покупател€ месте ([1] пункт 18).


Ќа всех образцах плодоовощной продукции или других товаров, которые выставлены в торговом зале, ƒќЋ∆Ќџ быть €рлыки цен (ценники).

Ќа плодоовощную продукцию  €рлыки цен (ценники) оформл€ютс€ с указанием:

- дл€ весовых товаров - названи€ товара, сорта, цены за один килограмм или сто граммов;

- дл€ расфасованных товаров - названи€ товара, сорта, цены за килограмм или сто граммов, веса единицы расфасовки, цены за единицу расфасовки (пакет, сетка, пучок, и т.п.);

- дл€ штучных товаров и расфасованных в бутылки - названи€ товара, веса или вместимости, сорта, цены за штуку ([1] пункт 58).


ќплаченна€ покупателем плодоовощна€ продукци€ отпускаетс€ в тару покупател€ или по его желанию в полиэтиленовые кульки, другой упаковочный материал ([1] пункт 20).


 апуста квашена€, баклажаны и перец фаршированные, грибы соленые и маринованные отпускаютс€ вместе с соком, рассолом или маринадом в процентных соотношени€х, соответствующих требовани€м нормативных документов, выписка из которых должна быть в "”голке покупател€".

ѕри продаже другой соленой и маринованной продукции жидкость добавл€етс€ по просьбе покупател€ после взвешивани€ ([1] пункт 60).


Ќ≈ ƒќѕ”— ј≈“—я:

- продажа арбузов недозрелыми и перезрелыми. ƒл€ определени€ зрелости арбузов при реализации делаетс€ надрез на каждом плоде. ѕо требованию покупател€ разрешаетс€ продажа арбузов без надрезани€ ([1] пункт 63);

- торговл€ ананасами и бананами в холодное врем€ года на улице из-за возможного их Ђзастуживани€ї, которое приводит к снижению вкуса и аромата плодов ([1] пункт 64).


«јѕ–≈ўј≈“—я:

- отпуск покупател€м плодоовощной продукции в загр€зненные бумагу, стекл€нную или другую посуду;

- перекладывать, переливать из тары покупател€ соленые маринованные овощи и другую продукцию с содержанием влаги обратно в емкость, из которой она отпущена ([1] пункт 62);

- продажа плодоовощных консервов в стекл€нной и жест€ной таре с дефектами: бомбаж, хлопушки, подтечна€, ржавчина на корпусах металлических банок и на поверхности крышек и кроненпробок на стекл€нных банках и бутылках,  с пробоинами и сквозными трещинами, с выправленным закаточным швом, с деформацией корпуса, а также в таре, не очищенной от масла и загр€знений ([1] пункт 61).


Ќазад в раздел

  содержанию

яндекс.ћетрика