1) ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Нормативная база:
1. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.
В случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец ОБЯЗАН заменить их на товары надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченные им деньги, если недостатки выявлены в пределах срока годности ([1] статья 8 часть 8).
Относительно непродовольственных товаров, бывших в использовании и реализованных через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя удовлетворяются по согласию продавца при условии, что гарантийный срок на них не закончился ([1] статья 8 часть 2).
Требования относительно товаров, изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера) ([1] статья 8 часть 13).
Продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА У ПОТРЕБИТЕЛЯ И УДОВЛЕТВОРИТЬ ЕГО ТРЕБОВАНИЯ ([1] статья 8 часть 5).
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи), докажут, что недостатки товара возникли в результате НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРАВИЛ пользования товаром или его хранения ([1] статья 8 часть 14).