2) УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
Нормативная база:
1. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.
Потребитель ИМЕЕТ ПРАВО предъявить одно из требований, предусмотренных частью первой этой статьи, а в случае его невыполнения заявить иное требование, предусмотренное частью первой этой статьи ([1] статья 8 часть 3).
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ по выбору потребителя:
а) продавцу по месту покупки товара.
Указанные требования по местонахождению потребителя также удовлетворяют созданные собственником продавца торговые предприятия и филиалы, которые осуществляют продажу аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, на которые эти функции возложены на основании договора.
б) производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя.
Функции представителей предприятий-производителей выполняют их представительства и филиалы, созданные производителями для этой цели, или предприятия, которые удовлетворяют указанные требования на основании договора с производителем ([1] статья 8 часть 3).
Продавец (производитель) при продаже (реализации) товара ОБЯЗАНЫ информировать о предприятиях, которые удовлетворяют требования, установленные частями первой и третьей этой статьи ([1] статья 8 часть 4).
Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом свыше пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя) и их возврат потребителю осуществляются за счет продавца, производителя (предприятия, которое удовлетворяет требования потребителя) ([1] статья 8 часть 5).
Следует обратить внимание на то, что здесь речь идет только о транспортной операции по доставке товара. Поэтому, все операции по демонтажу некачественного товара (кондиционера, котла, стиральной машины, металлопластиковых изделий и т.п.), так же как и их последующий монтаж, возлагаются на потребителя. Конечно, если у Вас нет претензий к самому монтажу, но тогда причем здесь товар?
Требования потребителя рассматриваются после предъявления расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.
В случае утери потребителем технического паспорта или другого документа, который его заменяет, их восстановление осуществляется в порядке, определенном законодательством ([1] статья 8 часть 11).
В системе розничной торговли договор покупки-продажи, как правило,совпадает с его выполнением, на него не распространяются требования относительно обязательной письменной формы. Поэтому, утеря документов, не получение их при приобретении товара или невозможность их возобновления не лишает потребителя права доказывать факт покупки-продажи с помощью свидетелей ([2] пункт 9).