Глава 20.

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Нормативная база:


1. Закон України «Про захист прав споживачів» від 12.05.1991 р. № 1023-XII.


Нарушением прав потребителя следует считать невыполнение субъектом хозяйствования требования об устранении любых выявленных потребителем нарушений, утвержденных действующим законодательством норм, правил, инструкций и т.д., связанных с обслуживанием граждан.


В первую очередь это касается прав потребителя, установленных статьями 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 17 Закона [1].


Кроме случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что для целей применения этого Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей ПРАВА потребителя СЧИТАЮТСЯ в любом случае нарушенными, если:

1) при реализации продукции любым образом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции;

2) при реализации продукции любым образом нарушается свобода волеизъявления потребителя и/или высказанное им волеизъявление;

3) при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и/или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещения ущерба, причиненного невыполнением (ненадлежащим выполнением) сторонами условий договора;

4) нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель;

5) любым образом (кроме случаев, предусмотренных законом) ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции;

6) потребителю реализована продукция, которая является опасной, ненадлежащего качества, фальсифицированной;

7) цена продукции определена ненадлежащим образом;

8) документы, которые подтверждают выполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы (предоставлены) потребителю ([1] статья 21).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика