в аренду блок-контейнера строительный недорого


Глава 21.

ДОСУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Нормативная база:


1. Конституція України, Закон від 28.06.1996р. № 254к/96-ВР.

2. Закон України «Про звернення громадян» від 02.10.1996 р. № 393/96-ВР.

3. Указ Президента України «Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності» від 23.07.1998 р. № 817/98.

4. Постанова Верховного суду України «Про практику розгляду цивільних справ за позовами про захист прав споживачів» від 12.04.1996 р. № 5.  


Все ИМЕЮТ ПРАВО направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться к органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок ([1] статья 40).


Граждане Украины ИМЕЮТ ПРАВО обратиться к органам государственной власти, местного самоуправления в соответствии с их функциональными обязанностями с жалобой о нарушении своих социально-экономических прав и законных интересов ([2] статья 1).

жалоба

- обращение с требованием о возобновлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц  ([2] статья 3).


Обращение МОЖЕТ быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ОРГАНУ лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Обращение МОЖЕТ быть подано как отдельной личностью (индивидуальное) так и группой лиц (коллективное).

В обращении ДОЛЖНЫ быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, изложена суть затронутого вопроса, просьба или требование.

Письменное обращение ДОЛЖНО быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований,возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее, чем через десять дней со дня его поступления ([2] статья 5).


Письменное обращение без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается АНОНИМНЫМ  и рассмотрению не подлежит ([2] статья 8).


Жалоба потребителя ДОЛЖНА подаваться в письменном виде и содержать серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Органы по делам защиты прав потребителей не имеют права разглашать  полученные сведения о потребителе, который подал жалобу ([3] пункт 10 часть 2).


ОБРАЩЕНИЯ, ОФОРМЛЕННЫЕ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ И ПОДАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПРИНЯТИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ([2] статья 7).


Для обеспечения полноты рассмотрения жалобы заявитель должен предоставить органу, к которому он обратился за защитой своих прав, копии всех имеющихся у него документов, относящихся к поднятому вопросу (расчетные документы, гарантийные обязательства, изложение спорных вопросов в сопроводительной документации, содержание договора с исполнителем работ (услуг), описание выявленых недостатков, выдвинутые требования (просьбы) с документальным подтверждением факта их получения продавцом (исполнителем), полученные заявителем ответы, заключения и т.д.)


В случае, если обращение НЕ СОДЕРЖИТ данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно всрокнеболее пяти дней возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями ([2] статья 7).


Органы государственной власти и местного самоуправления, их руководители и другие должностные лица в пределах своих полномочий ОБЯЗАНЫ:

- объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы;

- в случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении заявления или жалобы составить об этом мотивированное постановление;

- по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу;

- отменять или изменять обжалуемые решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не отвечают закону или другим нормативным актам, безотлагательно принимать меры по прекращению неправомерных действий,обнаруживать, устранять причины и условия, которые способствовали нарушением;

- обеспечивать возобновление нарушенных прав, реальное выполнение решений, принятых в связи с заявлением или жалобой;

- в письменном виде сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения;

- принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материального ущерба, если они были нанесены гражданину в результате ущемления его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых было допущено нарушение, а также по просьбе гражданина не позднее, чем в месячный срок сообщить принятое решение органу местного самоуправления, трудовому коллективу или объединению граждан по месту проживания гражданина;

- в случае признания заявления или жалобы необоснованными разъяснить порядок обжалования принятого по ней решения;

- не допускать безосновательной передачи для рассмотрения заявлений или жалоб другим органам ([2] статья 19).


Обращения РАССМАТРИВАЮТСЯ и решаются в срок не более одного месяцасо дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятый в обращении вопрос невозможно,руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен.

Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке ([2] статья 20).


НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если
первичное решено в сути. Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, которое подало обращение ([2] статья 8).


Гражданин, который обратился с заявлением или жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, к должностным лицам, ИМЕЕТ ПРАВО:

- лично изложить аргументы лицу, которое проверяло заявление или жалобу, принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;

- знакомиться с материалами проверки;

- подавать дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу;

- присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;

- пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив эти полномочия в установленном законом порядке;

- получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;

- выражать устно или в письменном виде требование по соблюдению тайны рассмотрения заявления или жалобы;

- требовать возмещения ущерба, если он стал результатом нарушения установленного порядка рассмотрения обращений ([2] статья 18).

Порядок обязательного предварительного внесудебного рассмотрения применяется к требованиям о защите прав потребителей лишь в том случае, когда это предусмотрено законодательством. Если потребителем установленный законодательством порядок не соблюден, но возможность воспользоваться им не потеряна, судья отказывает в принятии искового заявления. Пропуск срока для внесудебного решения требований потребителя не является основанием для отказа ему в судебной защите ([4] пункт 5).


Обращения ДОЛЖНЫ быть адресованы органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям,организациям независимо от форм собственности, объединениям граждан или должностным лицам, к полномочиям которых относится решение затронутых в обращениях вопросов ([2] статья 5).


Если вопросы, затронутые в полученном органом государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями или должностными лицами, обращении не относятся к их полномочиям, оно в срок не более пяти дней ПЕРЕСЫЛАЮТСЯ ими по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, который подал обращение ([2] статья 7).


ОРГАНЫ ДОСУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

ПОЛНОМОЧИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, КОТОРЫЙ РЕАЛИЗУЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ


ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР


ПОЛНОМОЧИЯ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ


ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ РЫНОЧНОГО НАДЗОРА ЗА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ


ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (ЖАЛОБЫ)


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика