1) ВВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ОБМАН

Нормативная база:


1. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.


Если предпринимательская практика побудит или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на которую в другом случае он не согласился бы, такая практика вводит в обман относительно:

1) основных характеристик продукции, таких как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, гарантийное обслуживание, метод и дата изготовления или предоставления, поставки, количество, спецификация, географическое или иное происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;

2) любых предостережений относительно прямой или опосредствованной поддержки производителем продавца или продукции;

3) цены или способа расчета цены, или наличия скидок, или других ценовых преимуществ;

4) потребности в услугах, замене составляющих или ремонте;

5) характера, атрибутов и прав продавца или его агента, в частности информации о его личности и активах, квалификации, статусе, наличии лицензии, афилированности и права интеллектуальной  или промышленной собственности, его отличиях и наградах;

6) прав потребителя или опасности, которая ему угрожает.

Предпринимательская практика является такой, которая вводит в обман, если во время предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется в нечеткий, непонятный или двузначный способ информация, необходимая для осуществления сознательного выбора ([1] статья 19 часть 2).


ЗАПРЕЩАЮТСЯ как такие, которые вводят в обман:

1) предложение для реализации продукции по определенной цене, если есть основания считать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую продукцию по такой цене или в таких объемах, которые можно предусмотреть, учитывая предлагаемую цену и характеристики продукции;

2) предложение о реализации одной продукции с целью реализации другой;

3) отказ потребителю в предъявлении товара, который предлагается,и принятие заказа или не предоставление товара на протяжении разумного срока или демонстрирование дефектного образца товара;

4) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров или лишение потребителей достаточного для принятия осознанного решения периода времени с целью побуждения их к принятию быстрого решения;

5) предложение для свободной реализации продукции, которая изъята из оборота или относительно оборота которой существуют ограничения;

6) недостоверное утверждение о наличии угрозы личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет продукцию;

7) создание, эксплуатация или содействие развитию пирамидальных схем, если потребитель платит за возможность получения компенсации, которая предоставляется за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции;

8) использование сообщения о распродаже в связи с прекращением деятельности субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращением соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не соответствует действительности.

Перечень форм предпринимательской практики, которая вводит в обман, не является исчерпывающим ([1] статья 19 часть 3).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика