3) ѕ–ј¬»Ћј ѕ–ќƒј∆» “ќ¬ј–ќ¬ ѕќ„“ќ…


Ќормативна€ база:


1. «акон ”крањни Ђѕро захист прав споживач≥вї  в≥д 12.05.1991 р. є 1023-XII.

2. ѕостанова  аб≥нету ћ≥н≥стр≥в ”крањни Ђѕро затвердженн€ ѕравил наданн€ послуг поштового зв'€зкуї в≥д 17.08.2002 р. є 1155.

3. Ќаказ ћ≥н≥стерства економ≥ки ”крањни, ћ≥н≥стерства транспорту та зв'€зку ”крањни Ђѕро затвердженн€ ѕравил продажу товар≥в поштоюї в≥д 11.06.2008 р. є 206/699.


ѕравила регулируют отношени€ между потребителем, субъектом хоз€йствовани€ - продавцом товаров по почте на основании договора покупки-продажи, заключенного на рассто€нии, и оператором почтовой св€зи, а также определ€ют требовани€ по соблюдению прав потребителей относительно качества, безопасности товаров и надлежащего торгового обслуживани€.


ѕравила распростран€ютс€ на субъектов хоз€йствовани€ независимо от форм собственности, которые осуществл€ют торговую де€тельность, и операторов  почтовой  св€зи,  которые  предоставл€ют  услуги  по  продаже товаров по почте, а также объекты почтовой св€зи ([3] пункт 1).


ѕеречень непродовольственных товаров, которые предлагаютс€ дл€ продажи по почте, определ€етс€ субъектом хоз€йствовани€ самосто€тельно кроме товаров, продажа которых согласно законодательству запрещена, в т.ч. товаров, запрещенных к пересылке в почтовых отправлени€х  ([3] пункт 3).

—убъект хоз€йствовани€ самосто€тельно выбирает средства информации и рекламы товаров, которые предлагаютс€ дл€ продажи по почте. –еклама этих товаров осуществл€етс€ в установленном законодательством пор€дке ([3] пункт 5).


ѕотребитель дл€ приобретени€ товаров, которые указаны в каталоге, проспекте, специальном перечне товаров и т.п., ƒќЋ∆≈Ќ заполнить и подать объекту почтовой св€зи за€вление-заказ в двух экземпл€рах. ѕервый  экземпл€р остаетс€ у потребител€,  второй - подаетс€ объекту почтовой св€зи дл€ последующей  отправки его субъекту хоз€йствовани€.

«а€вление-заказ оформл€етс€ на бланке установленной субъектом хоз€йствовани€ формы,  который выдаетс€  потребителю бесплатно.

«а€вление-заказ оформл€етс€ потребителем на адрес получател€ четко, разборчиво чернильными или шариковыми ручками, без сокращений и исправлений. Ќеправильно оформленное за€вление-заказ не принимаетс€. Ќ≈ ƒќѕ”— ј≈“—я указание в одном за€влении-заказе нескольких адресатов. ќбразец заполнени€ за€влени€-заказа приводитс€ в каталоге, проспекте, специальном перечне товаров и т.п.

≈сли бланк за€влени€-заказа отсутствует на объекте почтовой св€зи, то потребитель ћќ∆≈“ составить за€вление-заказ в произвольной форме.

–аботник объекта почтовой св€зи, который осуществл€ет прием за€влени€-заказа, на обоих экземпл€рах расписываетс€ с указанием фамилии и должности,  проставл€ет  оттиск  календарного  штемпел€ (печати).

ѕотребитель осуществл€ет покупку товаров путем отправлени€ объектом почтовой св€зи за€влени€-заказа по адресу субъекта хоз€йствовани€ ([3] пункт 7).


—рок выполнени€ заказа на  продажу  товаров  по почте определ€етс€ субъектом хоз€йствовани€ самосто€тельно, но он не должен превышать п€ть рабочих дней со дн€ получени€ за€влени€-заказа. —рок выполнени€ заказа указываетс€ в каталоге, проспекте, специальном перечне товаров и т.п.

ѕри невозможности выполнить заказ в установленный срок субъект хоз€йствовани€ посылает потребителю сообщение с указанием причины невыполнени€  и  возможного  срока выполнени€ заказа.

≈сли иное не предусмотрено договором, заключенным на рассто€нии, субъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ поставить потребителю товар на прот€жении приемлемого срока, но не позднее тридцати дней с момента получение согласи€ потребител€ на заключение договора.

ѕри отказе потребител€ от повторного выполнени€ за€влени€-заказа субъект хоз€йствовани€ возвращает ему стоимость оплаченного товара и понесенные им расходы, св€занные с пересылкой почтовых отправлений ([3] пункт 8).


ѕродавец (исполнитель) ƒќЋ∆≈Ќ предоставить потребителю перед заключением  договоров на рассто€нии информацию о:

1) наименовании продавца (исполнител€), его местонахождении и пор€дке прин€ти€ претензий;

2) основных характеристиках продукции;

3) цене, включа€ плату за доставку, и услови€х оплаты;

4) гарантийных об€зательствах и прочих услугах, св€занных с содержанием или ремонтом продукции;

5) других услови€х поставки или выполнени€ договора;

6) минимальной продолжительности договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;

7) стоимости телекоммуникационных услуг, если она отличаетс€ от предельного тарифа;

8) периоде прин€ти€ предложений;

9) пор€дке расторжени€ договора ([1] стать€ 13 часть 2) и ([3] пункт 9).


ѕри продаже товаров по почте подтверждение информации не требуетс€ ([3] пункт 9).


—убъект хоз€йствовани€ после получени€ за€влени€-заказа упаковывает заказанный товар как почтовое отправление, опломбировывает его и передает дл€ пересылки объекту почтовой св€зи в пор€дке, установленном ѕравилами [2]. ”паковка и опломбирование почтового отправлени€ ћќ∆≈“ осуществл€тьс€ объектом почтовой св€зи за дополнительную плату.

—убъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ вложить в почтовое отправление расчетный документ установленной законодательством формы и содержани€ на полную сумму проведенной операции, который  подтверждает  факт покупки-продажи товаров, а при продаже товаров, на которые установлены гарантийные  сроки, - также технический паспорт или другой документ, который его замен€ет, в которых об€зательно делаетс€ отметка о дате продажи и наименовании субъекта хоз€йствовани€, котора€ завер€етс€ штампом (печатью) и подписью субъекта хоз€йствовани€  ([3] пункт 10).


¬ случае невозможности выполнени€ договора из-за отсутстви€ заказанного товара субъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ немедленно уведомить об этом потребител€, но не позднее тридцати дней с момента получени€ согласи€ потребител€ на заключение договора.

—убъект хоз€йствовани€ ћќ∆≈“ заменить этот товар на аналогичный только при наличии отметки в за€влении-заказе о согласии потребител€ на такую замену. ѕересылка повторного за€влени€-заказа осуществл€етс€ за счет субъекта хоз€йствовани€.

ѕри отсутствии такого согласи€ потребител€ субъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ не позднее п€тидневного срока со дн€ получени€ за€влени€-заказа в письменном виде сообщить потребителю о невозможности исполнени€ его заказа в указанный срок и обратитьс€ за получением дополнительных указаний относительно выбора товара.

—убъект хоз€йствовани€ ћќ∆≈“ использовать стандартное условие в договоре о возможности замены товара в случае его отсутстви€ другим товаром. “акое условие будет считатьс€ справедливым, если:

- другой товар отвечает цели использовани€ заказанного товара;

- имеет такое же или лучшее качество;

- его цена не превышает цену заказанного товара.

ќ наличии такого услови€ в договоре потребитель ƒќЋ∆≈Ќ быть уведомлен перед заключением договора, предусмотренного пунктом 9 этих ѕравил ([3] пункт 11).


–асчеты за продажу товаров по почте  осуществл€ютс€ потребителем  в  наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных  карточек и т.п.) в соответствии с законодательством путем:

- предоплаты - во врем€ подачи за€влени€-заказа на адрес субъекта хоз€йствовани€ посылаетс€ почтовый перевод или оформл€етс€ платеж на бланке установленной формы;

- после оплаты - оплата почтового отправлени€ во врем€ получени€ его в объекте  почтовой  св€зи. —умма  почтового  перевода (платежа) включает оплату стоимости товара и плату за  пересылку почтового отправлени€.

¬ случае предоплаты почтовое отправление вручаетс€ адресату  (получателю) в объекте почтовой св€зи или с доставкой на дом в соответствии с услови€ми договора и согласно за€влению-заказу потребител€  ([3] пункт 12).


¬ыдача адресату (получателю) почтового отправлени€ осуществл€етс€ объектом почтовой св€зи в пор€дке, определенном ѕравилами [2].

ѕочтовые отправлени€, которые не вручены адресатам (получател€м) в виду их выбыти€, неправильно указанного адреса, письменного отказа от получени€ почтового отправлени€, отсутстви€ адресата (получател€) или окончани€ установленного ѕравилами [2] срока хранени€, возвращаютс€ объектами почтовой св€зи субъекту хоз€йствовани€  ([3] пункт 13).


—убъект хоз€йствовани€ ќЅя«јЌ прин€ть товар ненадлежащего качества или некомплектный товар у потребител€ и удовлетворить его требовани€ на основании письменного за€влени€. ќ прин€тии за€влени€ работник объекта почтовой св€зи за своей подписью делает отметку, а также проставл€ет оттиск календарного штемпел€ (печати) на обороте расчетного  документа  о  прин€тии  оплаты услуги по продаже товаров по почте.

ѕочтовое отправление вместе с за€влением и актом, составленным объектом почтовой св€зи в соответствии с ѕравилами [2], посылаетс€ субъекту хоз€йствовани€ дл€ рассмотрени€ и удовлетворени€ требований потребител€  ([3] пункт 14).


—убъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ вернуть оплаченные деньги без задержки не позднее тридцати дней с момента сообщени€ потребител€ о расторжении договора.

ѕотребитель ƒќЋ∆≈Ќ сообщить субъекту хоз€йствовани€ о месте, где товар может быть возвращен.

ƒоговором может предусматриватьс€, что в случае расторжени€ потребителем договора после получени€ почтового отправлени€ с товаром, который соответствует заказанному, такой товар возвращаетс€ им непосредственно субъекту хоз€йствовани€ или отправл€етс€ почтовым отправлением.

Ћюбые расходы, св€занные с возвратом товара возлагаютс€ на субъекта хоз€йствовани€. —убъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ возместить расходы потребител€  в св€зи с возвратом товара  ([3] пункт 17).


—убъект хоз€йствовани€ ƒќЋ∆≈Ќ обеспечить бесплатную установку, включение и пуск технически сложных товаров, если нормативной  документацией  и  правилами  пользовани€  ими не допускаетс€ включение и пуск их непосредственно потребителем, а также сборку мебели на дому у потребител€ в обусловленный с ним срок, но не позднее п€тидневного  срока со дн€ получени€ получателем почтового отправлени€.

ƒл€ выполнени€ этих работ субъект хоз€йствовани€ заключает соответствующий договор с исполнителем работ по гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене товаров, который находитс€ по месту проживани€ адресата (получател€) почтового отправлени€, о чем сообщает потребителю в сопроводительных документах к товарам.

»сполнитель работ по гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене товаров после выполнени€ указанных работ выдает потребителю квитанцию, в которой делает отметку о дате проведени€ этих работ  ([3] пункт 21).


ѕор€док подачи и рассмотрени€ претензий адресата (получател€)  по  не предоставлению или ненадлежащему предоставлению услуг почтовой св€зи при продаже товаров по почте осуществл€етс€ в соответствии с ѕравилами [2].

ѕри этом к претензи€м прилагаютс€ копии за€влени€-заказа, расчетного документа, а в случае получени€ почтового отправлени€ с вложением товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или другого документа, который его замен€ет  ([3] пункт 23).


Ќазад в раздел

  содержанию

яндекс.ћетрика