Глава 1.

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Нормативная база:


1. Закон України «Про захист прав споживачів»  від 12.05.1991 р. № 1023-XII.

2. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування на ринку споживчих товарів» від 15.06.2006 р. № 833.


Правила торгового обслуживания утверждаются Кабинетом Министров Украины. Указанные правила не могут противоречить законодательным актам ([1] статья 20).


Правила определяют для предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц - предпринимателей и иностранных юридических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Украины (далее – субъекты хозяйствования):

- условия осуществления торговой деятельности;

- основные требования к торговой сети, сети заведений ресторанного хозяйства;

- основные требования к торговому обслуживанию потребителей (покупателей) ([2] пункт 1).

 

Правилами предусмотрено, что субъекты хозяйствования ОБЯЗАНЫ обеспечить:

-  наличие на видном и доступном месте уголка покупателя, в котором размещается информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, которые обеспечивают защиту прав потребителей;  

- продажу товаров в соответствии с установленными правилами и нормами ([2] пункт 10);

- прием, хранение и продажу товаров и продукции, изготовленной в заведении ресторанного хозяйства, в соответствии с законодательством ([2] пункт 21).


Правилами  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

А) продажа товаров:

 - которые не имеют соответствующего маркирования, надлежащего товарного вида;

 - на которые срок годности не указан или указан с нарушением требований  нормативных документов;

 - срок годности которых истек;

- которые поступили без документов, предусмотренных законодательством, в частности, которые удостоверяют их качество и безопасность ([2] пункт 17).

Б) принуждать покупателя приобретать товары ненадлежащего качества или ненужного нему ассортимента ([2] пункт 19).


Особенности продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, осуществления разных видов торговли, работы заведений ресторанного хозяйства регулируются правилами, которые утверждаются Минэкономики по согласованию с Минфином, кроме случаев, установленных законом ([2] пункт 4-1).


ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


ПРАВИЛА ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


ОСОБЫЕ ФОРМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика