2) УСТАНОВКА ТОВАРА


Нормативная база:


1. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни технічно складних побутових товарів» від 11.04.2002 р. № 506.

2. Наказ Міністерства економіки України «Про затвердження Правил роздрібної торгівлі непродовольчими товарами» від 19.04.2007 р. № 104.

3. Постанова Верховного суду України «Про практику розгляду цивільних справ за позовами про захист прав споживачів» від 12.04.1996 р. № 5.


Если товар нуждается в проведении работ по введению в эксплуатацию, продавец ОБЯЗАН предоставить потребителю соответствующую информацию или обеспечить выполнение таких работ ([1] пункт 15).

В случае, когда товар нуждается в проведении работ по вводу в эксплуатацию, субъект хозяйствования ОБЯЗАН обеспечить выполнение таких работ ([2] пункт 17).  


Выполнение работ по вводу товара в эксплуатацию осуществляется на основании сведений, указанных в эксплуатационных документах, производителем, продавцом или по их поручению исполнителем в трехдневный срок по получении обращения потребителя.

По окончании работ производителем (продавцом, исполнителем) из эксплуатационного документа изымается отрывной талон на введение в эксплуатацию, а в гарантийный талон вносится отметка о выполнении работы и указывается номер, под которым товар берется на гарантийный учет ([1] пункт 21).


Субъект хозяйствования обеспечивает бесплатную установку, включение и пуск технически сложных товаров, если нормативной документацией и правилами пользования ими НЕ ДОПУСКАЮТСЯ включение и пуск их непосредственно потребителем, а также сборку мебели у потребителя в срок не позднее 7 дней с момента оформления покупки, если иной срок не установлен согласно договоренности сторон ([2] пункт 26).


Поскольку изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить в течение  гарантийного срока нормальную работу товара, в т.ч. комплектующих изделий, то необходимые специальная установка (подключение или сборка),  техническое обслуживание (налаживание и т.п.), ремонт в этот период ДОЛЖНЫ осуществляться без дополнительной оплаты ([3] пункт  8).


В случае выявления недостатков во время ввода товара в эксплуатацию, которые невозможно устранить на месте, по выбору потребителя товар подлежит замене на новый, отправке на гарантийный ремонт или потребителю возвращаются оплаченные за этот товар деньги ([1] пункт 21).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика