10.1.6. УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ, РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ


Нормативная база:


1. Наказ Українського союзу об'єднань, підприємств і організацій  побутового  обслуговування населення «Про затвердження інструкцій щодо надання окремих видів побутових послуг» від 27.08.2000 р. № 20  (Мінюст № 805/5026).


Прием, оформление и выполнение заказов проводится как в помещении (салоне) предприятия,  предоставляющего бытовые услуги, так и в помещении заказчика.

Помещение (салон) предприятия, предоставляющего услуги, ДОЛЖНО быть оформлено в соответствии с категорией предприятия, которая присвоена ему ([1] пункт 1.2).


На рабочем месте приемщика заказов ДОЛЖНА  быть размещена табличка с его фамилией, именем и отчеством.

В случае обслуживания заказчика на дому работник исполнителя ДОЛЖЕН иметь удостоверение (карточку), в  котором  указаны  его фамилия, имя и отчество, а также реквизиты предприятия или физического лица, предоставляющего услуги ([1] пункт 1.3).


Предприятия и физические лица (исполнители) ДОЛЖНЫ обеспечить высокую профессиональную этику обслуживания (культуру речи, доброжелательное  отношение к  заказчику,  профессиональную грамотность, ознакомить заказчика с требованиями нормативных документов, относящихся к этим услугам) ([1] пункт 1.4).


Заказ оформляется договором (квитанцией). Под время принятия заказа на ремонт бытовых машин и приборов определяются признаки изделия, его оценочная стоимость, которые согласовываются с заказчиком и отражаются   в  договоре  (квитанции),  что подтверждается подписью заказчика ([1] пункт 2.1).


Во время принятия заказа на ремонт бытовых машин и приборов в присутствии заказчика определяется перечень неисправностей, перечень запасных частей, комплектующих изделий, материалов, необходимых для выполнения заказа, и согласовывается с заказчиком ([1] пункт 2.2).


Стоимость принятых в ремонт изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов с учетом срока эксплуатации  и  указывается в договоре (квитанции) ([1] пункт 2.3).


Для выполнения услуги могут быть использованы запасные части и комплектующие изделия, предоставленные заказчиком, если они отвечают требованиям нормативных документов ([1] пункт 2.4).


При  принятии  в ремонт часов,  которые имеют корпус из драгоценных металлов, механизм вынимается, а корпус возвращается заказчику. Отремонтированный механизм монтируется в корпус под время выдачи заказа  ([1] пункт 2.5).


Услуги предоставляются в соответствии с перечнем и ценами, утвержденными исполнителем. Порядок расчетов в наличной или безналичной форме определяется исполнителем по согласованию с заказчиком (до предоставления услуги или после ее предоставления,  частичная оплата с окончательным расчетом во время получения заказа) ([1] пункт 2.6).


При  расчетах с заказчиком через регистраторы расчетных операций заказчику выдается кассовый чек кассиром (если есть центральный расчетный узел) или работником исполнителя, который имеет право доступа к регистратору и свой собственный код.

Вместе с кассовым чеком заказчику выдается второй экземпляр договора (копия квитанции) ([1] пункт 2.7).


При расчетах с заказчиком без применения регистраторов ему выдается квитанция по формам № ПО-В-1 (изготовление) и № ПО-Р-1 (ремонт) ([1] пункт 2.8).


Выполнение услуги ДОЛЖНО проводиться в соответствии с заказом, действующими стандартами и технологическими процессами (инструкциями), утвержденными в установленном порядке.

Сроки выполнения заказа согласовываются с заказчиком и указываются в договоре (квитанции) ([1] пункт 3.1).


Ремонт изделий осуществляется у исполнителя или по месту эксплуатации изделия.

Место выполнения заказа определяется исполнителем с учетом сложности ремонта, наличия повторных неисправностей, необходимости проведения испытаний на стационарных приборах и т.п. ([1] пункт 3.2).


Предоставленные заказчиком запасные части и комплектующие изделия подлежат проверке на их соответствие требованиям нормативных документов ([1] пункт 3.3).


Гарантийные сроки на предоставленные услуги определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами  и указываются в гарантийном документе ([1] пункт 3.4).


В период гарантийного срока отремонтированного бытового прибора (машины) повторный ремонт изделия в объеме заказа осуществляется бесплатно  по  предъявлении заказчиком гарантийного документа.

Гарантийный срок продлевается на время пребывания изделия в ремонте ([1] пункт 3.5).


Отремонтированные изделия выдаются заказчику после проверки в его присутствии работоспособности изделия в объеме заказа. Изделия выдаются с пломбой исполнителя, если это предусмотрено нормативной документацией ([1] пункт 4.1).


Заказ ДОЛЖЕН выдаваться заказчику с гарантийным документом, в котором указывается дата выдачи заказа.

В случае замены во время ремонта комплектующих изделий, которые имеют гарантийные обязательства их изготовителя, заказчику выдается документ, свидетельствующий о наличии таких обязательств ([1] пункт 4.2).


При выдаче отремонтированного изделия заказчику ДОЛЖНЫ быть возвращены все замененные за его счет запасные части и комплектующие изделия, а также остатки материалов, предоставленных заказчиком ([1] пункт 4.3).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика