10.1.6. УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ, РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ
Нормативная база:
Прием, оформление и выполнение заказов проводится как в помещении (салоне) предприятия, предоставляющего бытовые услуги, так и в помещении заказчика.
Помещение (салон) предприятия, предоставляющего услуги, ДОЛЖНО быть оформлено в соответствии с категорией предприятия, которая присвоена ему ([1] пункт 1.2).
На рабочем месте приемщика заказов ДОЛЖНА быть размещена табличка с его фамилией, именем и отчеством.
В случае обслуживания заказчика на дому работник исполнителя ДОЛЖЕН иметь удостоверение (карточку), в котором указаны его фамилия, имя и отчество, а также реквизиты предприятия или физического лица, предоставляющего услуги ([1] пункт 1.3).
Предприятия и физические лица (исполнители) ДОЛЖНЫ обеспечить высокую профессиональную этику обслуживания (культуру речи, доброжелательное отношение к заказчику, профессиональную грамотность, ознакомить заказчика с требованиями нормативных документов, относящихся к этим услугам) ([1] пункт 1.4).
Заказ оформляется договором (квитанцией). Под время принятия заказа на ремонт бытовых машин и приборов определяются признаки изделия, его оценочная стоимость, которые согласовываются с заказчиком и отражаются в договоре (квитанции), что подтверждается подписью заказчика ([1] пункт 2.1).
Во время принятия заказа на ремонт бытовых машин и приборов в присутствии заказчика определяется перечень неисправностей, перечень запасных частей, комплектующих изделий, материалов, необходимых для выполнения заказа, и согласовывается с заказчиком ([1] пункт 2.2).
Стоимость принятых в ремонт изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов с учетом срока эксплуатации и указывается в договоре (квитанции) ([1] пункт 2.3).
Для выполнения услуги могут быть использованы запасные части и комплектующие изделия, предоставленные заказчиком, если они отвечают требованиям нормативных документов ([1] пункт 2.4).
При принятии в ремонт часов, которые имеют корпус из драгоценных металлов, механизм вынимается, а корпус возвращается заказчику. Отремонтированный механизм монтируется в корпус под время выдачи заказа ([1] пункт 2.5).
Услуги предоставляются в соответствии с перечнем и ценами, утвержденными исполнителем. Порядок расчетов в наличной или безналичной форме определяется исполнителем по согласованию с заказчиком (до предоставления услуги или после ее предоставления, частичная оплата с окончательным расчетом во время получения заказа) ([1] пункт 2.6).
При расчетах с заказчиком через регистраторы расчетных операций заказчику выдается кассовый чек кассиром (если есть центральный расчетный узел) или работником исполнителя, который имеет право доступа к регистратору и свой собственный код.
Вместе с кассовым чеком заказчику выдается второй экземпляр договора (копия квитанции) ([1] пункт 2.7).
При расчетах с заказчиком без применения регистраторов ему выдается квитанция по формам № ПО-В-1 (изготовление) и № ПО-Р-1 (ремонт) ([1] пункт 2.8).
Выполнение услуги ДОЛЖНО проводиться в соответствии с заказом, действующими стандартами и технологическими процессами (инструкциями), утвержденными в установленном порядке.
Сроки выполнения заказа согласовываются с заказчиком и указываются в договоре (квитанции) ([1] пункт 3.1).
Ремонт изделий осуществляется у исполнителя или по месту эксплуатации изделия.
Место выполнения заказа определяется исполнителем с учетом сложности ремонта, наличия повторных неисправностей, необходимости проведения испытаний на стационарных приборах и т.п. ([1] пункт 3.2).
Предоставленные заказчиком запасные части и комплектующие изделия подлежат проверке на их соответствие требованиям нормативных документов ([1] пункт 3.3).
Гарантийные сроки на предоставленные услуги определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами и указываются в гарантийном документе ([1] пункт 3.4).
В период гарантийного срока отремонтированного бытового прибора (машины) повторный ремонт изделия в объеме заказа осуществляется бесплатно по предъявлении заказчиком гарантийного документа.
Гарантийный срок продлевается на время пребывания изделия в ремонте ([1] пункт 3.5).
Отремонтированные изделия выдаются заказчику после проверки в его присутствии работоспособности изделия в объеме заказа. Изделия выдаются с пломбой исполнителя, если это предусмотрено нормативной документацией ([1] пункт 4.1).
Заказ ДОЛЖЕН выдаваться заказчику с гарантийным документом, в котором указывается дата выдачи заказа.
В случае замены во время ремонта комплектующих изделий, которые имеют гарантийные обязательства их изготовителя, заказчику выдается документ, свидетельствующий о наличии таких обязательств ([1] пункт 4.2).
При выдаче отремонтированного изделия заказчику ДОЛЖНЫ быть возвращены все замененные за его счет запасные части и комплектующие изделия, а также остатки материалов, предоставленных заказчиком ([1] пункт 4.3).